Токарные станки :: Фрезерные станки :: Системы ЧПУ
| | | | | |

Новости

28.12.2011
Машиностроители России требуют гарантий от Правительства РФ при вступлении в ВТО

Машиностроители России требуют гарантий от Правительства РФ при вступлении в ВТО

Продукция  /  Новости  /  Машиностроители России требуют гарантий от Правительства РФ при вступлении в ВТО
28 декабря 2011

23 декабря 2011 года в здании Центра научно-технической информации ОАО «РЖД» на Рижском вокзале состоялось совместное заседание НП «ОПЖТ» и Союза машиностроителей России на тему «Россия в ВТО: влияние на железнодорожное машиностроение». По мнению отечественных машиностроителей, цена ВТО — десятки остановленных заводов и тысячи безработных на улице.

Член российской делегации рабочей группы по вступлению России в ВТО от Минэкономразвития Виктор Батанин объясняет, что защитные меры для национального производителя есть: это повышенная пошлина, которая вводится по итогам расследования, в случае недобросовестной конкуренции со стороны иностранного партнера.

Председатель Ассоциации производителей подшипников РФ Александр Москаленко на заседании отметил, что конкретных договоренностей с ВТО, о размере пошлин, например, в подшипниковой подотрасли, нет. Он считает, что технологии приходят только на те рынки, на которые не может прийти товар. Чтобы в машиностроение пришли технологии, нужно защитить внутренний рынок. Российские заводы очень тесно взаимосвязаны — это наследие советской эпохи. Еще на этапе проектирования все они были включены в глобальную производственную цепочку. Заводы работают, как единый механизм. Конечный продукт, для которого машиностроители сегодня производят комплектующие и подшипники, устарел; поэтому требует устаревших комплектующих. Отечественные предприятия обслуживают потребности российских компаний: мало кто заинтересован в инновационных продуктах. Со вступлением в ВТО мы теряем возможность участвовать в новых инновационных совместных разработках. Потому что многим иностранным компаниям, которые сюда войдут в результате вступления России в ВТО, будет неинтересно обучать российских производителей, они будут использовать те наработки, которые у них уже есть. Нет мотивации. Нет перспективы.

Генеральный директор Мичуринского локомотиворемонтного завода (ПК «Милорем») Анатолий Солодкий высказывается резко «против ВТО»: «Мы цепочкой остановим те отрасли, которые сейчас еще работают».

Вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин: «Мы видим, что при вступлении в ВТО может возникнуть рост контрафактной продукции по компонентам. Контрафактные локомотивы-то на рынок не попадут, а вот контрафактные компоненты буду выходить на рынок».

По итогам заседания машиностроители России прияли решение — разработать рекомендации по снижению негативного влияния от вступления в ВТО и направить их в Правительство РФ.

Источник: http://www.mashportal.ru/machinery_news-22078.aspx




© 2014 — 2018 ООО «СтИв», 153012, Россия, г. Иваново, ул. Свободная, д.2, тел.: 8 (4932) 300-266, 494-380, факс: 8 (4932) 300-266
Поддержка сайта - K.